Актуально ли сегодня SEO продвижение?
Сегодня мы поднимем актуальный вопрос, необходимо ли seo продвижение для коммерчески проектов? Поисковые системы уж второй десяток лет ведут неравный бой с вебмастерами и их попытками влиять на поисковую выдачу. На дворе уже 2017 год, так как сейчас обстоят дела в SEO?
А SEO живо, только изрядно и изрядно поменялось. Актуально ли seo продвижение на текущий момент? Более чем, коммерческие запросы в конкурентных тематиках практически не возможно «поднять в топ», без усилий серьезных seo специалистов.
А вот с качественными специалистами на рынке туго. И не только в seo разумеется. Те же самые «директологи», «smm специалисты» и прочие, прочие.
Даже тонны отзывах на форумах и фриланс биржах не показатель эффективности и профессионализма того или иного специалиста. В лучшем случае хорошие отзывы — показатель грамотности и умения общаться с клиентами, а это не совсем то, чего мы хотели.
Реальность такова, что действительно крутые специалисты не нуждаются в заработке «на стороне» и вполне удовлетворены заработком с собственных проектов, а если им не по душе заниматься собственными проектами, они все равно не ищут клиентов «на стороне» и плотно загружены проверенными постоянными клиентами с которыми им комфортно работать.
При этом сайты даже без всякого продвижения в силу возраста и малой конкуренции сами занимали хорошие строчки в поисковых системах. И все были довольны.
В текущих реалиях, я бы рекомендовал ограничится максимально возможно внутренней оптимизацией сайта, а оставшиеся деньги вкладывать в улучшение юзабилити и поведенческих факторов.
Ну и конечно же активно заказывать рекламу в том же директе. А вот ставить сайт на постоянное продвижение с ежемесячной оплатой особо бы не советовал.