Итак, ваша фирма через тщательно выбранное рекламное агентство начинает рекламировать свои товары и услуги, как в сети, так и оффлайн. Трафик сайта резко увеличился, но результата конвертации нет. Поэтому остановимся на рассмотрении статистической характеристики интернет -ресурса, имеющей к этому факту прямое отношение.
Bounce rate (показатель отказов)- это термин, который необходимо знать каждому грамотному владельцу блога или интернет-маркетологу. Помимо разъяснения понятия, изложим главные факты и внесем ясность в неправильные представления.
Как правило, во время аудита веб-ресурса выбираем для себя какой-то характерный критерий успешности сайта. Например, если таковым сайтом является интернет-магазин, то самым главным показателем будет только объем состоявшихся продаж. В остальных ситуациях оцениваем положение страниц ресурса в результатах поиска, число посещений блога/сайта, количество подписчиков, количеству уникальных гостей . Обратите внимание на то, что эти данные , в принципе, говорят о численном параметре заходов, а не о качестве посещений. Мало обеспечить поступление заказчиков на ресурс, их нужно заинтересовать. Только заинтересованного потенциального клиента можно завербовать себе в постоянного подписчика, покупателя или даже партнера.
Известные профессионалы по вопросам эффективности сайта и веб-аналитике Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) и Авинаш Каушик (Avinash Kaushik) советуют не абсолютизировать данные о уникальных посещениях и сфокусировать свое внимание на фактор поважнее – данные о параметре отказов .
Так что это за «зверь — показатель»? Это выражение используется в инструментах SEO-аналитики, так например — в Google Analytics. Он, показатель, характеризует число в процентах посетителей, посмотревших всего лишь одну-единственную страницу и не пожелавших смотреть далее последующие материалы сайта. Куда зашел — откуда и вышел. Как будто заманили в квартиру гостя, но далее входа он не захотел углубляться. Огорчены, так? Таким образом, сколько ни приводи посетителей сайта, если они тут же уходят — пользы от них не будет.
В варианте с доменом «входом-выходом» в роли такой страницы «забегаловки» может каждая страничка, т.к. посетители приходят на домен через поиск, анкоры-ссылки, контекстную рекламную кампанию или прочее. Все чаще в наше время специалисты полагают bounce rate одним из важнейших параметров для характеристики полезности ресурса, так как цель подавляющего большинства сайтов – накопление лояльных и целевых посетителей. Разве можно произносить это слово — лояльность, если дальше входной страницы потенциальный клиент не думает посмотреть?
Итак, как выглядит показатель отказов (bounce rate)? Приведем пример двух версий блога, который, изучается при помощи Гугл Аналитик. Попробуем сравнить статистические данные первого сайта со вторым.
Итак, характеристики первого сайта:
- bounce rate 72 %;
- средняя длительность нахождения на домене 00:02:28;
- количество в процентах клиентов, впервые посещающих ресурс, 58 %.
Показатели для второго домена:
- показатель отказов 52 %;
- среднее время нахождения на домене 00:06:08;
- процент клиентов 41%.
Обратим внимание на проценты в 1-х строках. Очевидно, показатель отказов (bounce rate) стал меньше. Хорошо это, или плохо? Разумеется, замечательно, ибо в первом случае дальше верхней странички не углублялись аж 72% посетителей. Это весьма настораживающая величина. Сейчас она стала более приятной. Важно, помимо вышесказанного, что подросла и величина времени присутствия клиента на домене.
Хотя, обратим внимание на следующее – при этом уменьшился процент новых гостей. Если представить ситуацию попроще, то эти три показателя свидетельствуют о том, что наш сайт стали чаще посещать не уникальные посетители, которые стали «жить» на ресурсе больше времени. В этом случае вам уже нужно поработать над продвижением ресурса и привлечением новых уникальных людей -будущих клиентов. Но это будет уже другая задача.