На сегодняшний день правила поисковых систем по оценке ссылок стали более жесткими, нежели ранее. Это связано с появлением большого количества недобросовестных оптимизаторов. Поэтому стратегия продвижения через обмен ссылками стала менее результативной. Конечно, можно воспользоваться возможностью купли-продажи ссылок, однако эффективность данного метода меньше, чем затраты на него (особенно, если ваш сайт носит некоммерческий характер).
Выходом в сложившейся ситуации может стать круговой обмен (вебиринг, круговая порука), упоминаемый ранее. Оптимальное число участников должно быть не более 10-15. На одной странице же целесообразно размещать не более 5-6 ссылок. В данной схеме, если один из участников покидает «круг», он не должен распасться. По такому принципу ещё строятся пирамиды, но в них новичок должен привести ещё несколько человек. Ссылки в «пирамидах» приносят прибыль только более старшему коллеге. Чтобы ваши ссылки стали приносить доход, их должны разместит в своих ресурсах привлеченные вами люди. Теперь раскроем понятие «оптимизация». Другими словами – это улучшение чего-либо. Оптимизация веб-ресурсов появилась сравнительно недавно. Можно выделить три типа оптимизации: белая, серая и черная. При использовании белой оптимизации происходит комплексное продвижение веб-ресурса. В данном случае на сайте создается семантическое ядро, оптимизации подвергаются отдельные страницы сайта, сайт проходит регистрацию в большом количестве каталогов и в различных поисковых системах, производится обмен ссылками с ресурсами идентичной тематики, используются «ключи» (характерные слова и словосочетания). В случае выбора серой оптимизации происходит случайный обмен ссылками с сайтами не всегда похожей тематики. Это может принести как пользу, так и вред, так как в данном случае поисковые системы могут и не учесть размещаемые вами ссылки. Черная оптимизация основана на использовании спама. Это может дать краткосрочное улучшение, а потом ресурс могут забанить. Но есть и другие хитрости. При использовании, например, серой оптимизации, поисковая машина не всегда точно может оценить то, что вы хотите «сказать» ссылкой и может расценить приемлемый вариант к составляющим черной оптимизации. Таким образом, для того чтобы оказаться в верхних строчках поисковых систем, необходимо выбрать наиболее выгодный и приемлемый для вас вариант оптимизации.